2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма Печать E-mail

29-03-2018

Ежегодно в этот день миллионы специалистов и родители детей получают возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме, о расстройствах аутистического спектра (РАС) на всех континентах. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно аутизма. Одни называют его психическим заболеванием, другие - патологией развития, третьи - нейробиологическим отклонением, а четвертые и вовсе почти нормой.

Между тем от аутизма страдают 67 млн человек в мире, и эта цифра с каждым годом растет.. При этом специалисты полагают, что сейчас наблюдается гипердиагностика аутизма. Аутизмом (от греч. autos - сам) называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира.

Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении, так и самостоятельной нозологической единицей. В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом (РДА). Этиология и патогенез раннего детского аутизма неясны. В качестве объяснений выдвигаются ´теория эмоциональной холодности родителей´, наследственные нарушения и органические поражения ЦНС.

В связи с проблемой аутизма актуальны вопросы диагностики данного нарушения, симптоматика которого имеет сходство с другими нарушениями нервно-психического развития. Детям с ранним детским аутизмом в первые 2 - 3 года жизни возможна постановка ошибочного диагноза, поэтому необходима четкая дифференциация РДА и других заболеваний, имеющих аналогичные внешние проявления. Частота встречаемости РДА колеблется от 4 до 6 на 10 тыс. детского населения. Соотношение мальчиков и девочек составляет примерно 4 - 5.

Основными проявлениями раннего аутизма являются:

1. Выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими;

2. Эмоциональная холодность или безразличие к близким;

3. Страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке;

4. Болезненная приверженность к рутинному (привычному) порядку;

5. Однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям;

6. Расстройства речи, характер которых существенно зависит варианта аутизма.

Поведение детей с аутизмом однообразно. Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки, спичечные коробки, банки, веревочки, перекладывать их с места на место, расставлять их в определенном порядке, не разрешая никому убирать или отодвигать их.

Дети с ранним аутизмом активно стремятся к одиночеству, чувствуя себя лучше, когда их оставляют одних. Характер контакта с матерью может быть различным. Наряду с безразличным отношением, при котором дети не реагируют на присутствие или отсутствие матери, наблюдается негативистическая форма, когда ребенок относится к матери недоброжелательно и активно гонит ее от себя. Существует также симбиотическая форма контакта, при которой ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие, хотя никогда не проявляет к ней ласки.

Психотерапевтическая работа с самим аутистом и семьей направлена на коррекцию поведения ребенка, нивелировку тревожности, страха, а также на коррекцию и укрепление семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним.

Однако прежде всего проблему надо хотя бы озвучить. Поэтому 2 апреля объявлено Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. Специалисты уверены, что только совместными усилиями можно если не раскрыть, то хотя бы приоткрыть ´ракушку´.

 
разработка сайта
www.Bobruin.by

Copyright (c) 2010 УЗ “Бобруйский межрайонный онкологический диспансер”